Выбор города
Изменить
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Астрахань
Анадырь
Абакан
Барнаул
Благовещенск
Белгород
Брянск
Биробиджан
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Владикавказ
Владивосток
Великий Новгород
Горно-Алтайск
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Кызыл
Краснодар
Красноярск
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Курган
Курск
Липецк
Майкоп
Махачкала
Магас
Магадан
Мурманск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Нарьян-Мар
Набережные челны
Омск
Оренбург
Орёл
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Пенза
Псков
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Сыктывкар
Симферополь
Саранск
Ставрополь
Самара
Саратов
Смоленск
Салехард
Сочи
Сургут
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Тольятти
Уфа
Улан-Удэ
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Черкесск
Чебоксары
Чита
Челябинск
Элиста
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Жодино
Кобрин
Лида
Минск
Могилев
Мозырь
Новополоцк
Орша
Пинск
Солигорск
Актау
Актобе
Алматы
Атырау (Гурьев)
Байконур
Жанаозен
Караганда
Кокшетау
Костанай
Кызылорда
Нур-Султан
Павлодар
Петропавловск
Семей (Семипалатинск)
Талдыкорган
Тараз
Уральск
Усть-Каменогорск
Шымкент
Гарантия 12 месяцев Обмен и возврат без проблем Войти
Корзина 0 0 р

Ваша корзина

Нет товаров

Всего 0 р

Оформить заказ

Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Продолжить покупки

Что нового в литий-ионных аккумуляторах в 2022? 13 технологий и новостей

13 новых аккумуляторных технологий. Узнайте, что нового в аккумуляторах 2022
«Отец» литий-ионных аккумуляторов и лауреат Нобелевской премии 2019 года по Химии Джон Гуденаф (John Goodenough).

Новые аккумуляторные технологии не всегда доходят до потребителя. Но этот список 13 новых технологий и исследований аккумуляторных батарей уже реально используются в 2022 году.


В основе фактов и выводов этой статьи исследование отрасли литий-ионных аккумуляторов Департамента химической инженерии при Массачусетском технологическом институте (Кембридж, Массачусетс, США).


13 новых аккумуляторных технологий. Узнайте, что нового в аккумуляторах 2022

13 новых аккумуляторных технологий

Cписок включает наиболее важные и простые для понимания достижения аккумуляторной литиевой отрасли (Li-ion и Li-Polymer разных электрохимических систем от кобальтовых до литий-железо-фосфатных). В сборку добавили изобретения и исследования, которые выполнялись последние несколько лет. Они уже внедряются и становятся доступными всем желающим в 2022-м году.


По каждому пункту привели ссылки на первоисточник для самостоятельного изучения. Тоже пользуемся на предприятии Neovolt.


1. Литий-ионная технология главенствует

Среди существующих аккумуляторных технологий сейчас больше всего распространена литий-ионная (обозначается для краткости LIB — Li-Ion Battery). Причина в преимуществах характеристик:


  • плотность энергии (питает махонький смартфон до двух суток);
  • мощность разряда (годится для тяговых батарей электротранспорта);
  • кулоновская эффективность (отдаёт энергии, сколько и принимает);
  • срок службы (держит от 500 циклов заряда-разряда).

Благодаря этим преимуществам электромобили, портативная и гибкая электроника, а также стационарные устройства (промышленные, медицинские, инфраструктурные) сейчас оснащаются аккумуляторами типа Li-ion.


Источник: «A reflection on lithium-ion battery cathode chemistry» [Nat. Commun. 2020, 11, 1–9].

Читайте также: «Li-Ion аккумуляторы: плюсы и минусы литий-ионных аккумуляторов».


2. Предложили токосъёмник получше

Создан токосъёмник на основе полимер-углеродного композита вместо алюминиевой фольги.


Аккумуляторы с такими терминалами получат:


  • • в 5 раз ниже сопротивление (быстрая зарядка);
  • • на 50% меньше плотность материала (легче электрод).

Источник: «Lightweight Polymer-Carbon Composite Current Collector for Lithium-Ion Batteries» [Batteries 2020, 6, 60].

Читайте также: «Что внутри аккумулятора телефона? Наглядно».


3. Изучили эффект грануляции катода

Учёные научились понимать влияние гранулометрического состава катода на характеристики Li-ion. В такой архитектуре определённо есть смысл, но исследования продолжаются.


На данный момент измерена зависимость динамических параметров батареи от размера частиц, что уже применяют инженеры.


Источник: «Effect of the Particle Size Distribution on the Cahn-Hilliard Dynamics in a Cathode of Lithium-Ion Batteries» [Batteries 2020, 6, 29].

Читайте также: «У вас в смартфоне аккумулятор «кобальтовый»! Что это значит?».


4. Нашли решение проблем электролитов

Исследовали побочные реакции в существующих электролитах и создали новую модель зависимости напряжения от стареющих (деградирующих) материалов электролита (различные виды побочных реакций органической основы и добавок).


Измеренная и смоделированная зависимость электрохимических реакций от изменений свойств материала уже сейчас помогает производителям улучшать состав электролитов.


Источник: «The Physical Manifestation of Side Reactions in the Electrolyte of Lithium-Ion Batteries and Its Impact on the Terminal Voltage Response» [Batteries 2020, 6, 53].

Читайте также: «Улучшая аккумулятор Li-ion: добавки в электролит (присадки)».


5. Улучшили измерение «качества»

Обнаружен оптимальный метод определения ключевой характеристики качества Li-ion — внутреннего сопротивления. Разработаны процедуры, учитывающие два метода спектроскопии электрохимического импеданса (EIS) и модели эквивалентной схемы (ECM).


Эти разработки стали основой высокоточного прогноза производительности и срока службы аккумулятора.


Источник: «Unification of Internal Resistance Estimation Methods for Li-Ion Batteries Using HysteresisFree Equivalent Circuit Models» [Batteries 2020, 6, 32].

Читайте также: «Почему с аккумуляторами для гаджетов так много обмана?».


6. Научились оценивать деградацию

Учёные углубились в понимание кулоновской эффективности Li-ion при их деградации/износе.


Полученные результаты исследования предложены производителям для оптимизации контроля зарядки и разрядки элементов, снижающих скорость старения аккумуляторов.


Источник: «Effect of Current Rate and Prior Cycling on the Coulombic Efficiency of a Lithium-Ion Battery» [Batteries 2020, 6, 57].

Читайте также: «Чего боятся литий-ионные аккумуляторы: 6 причин износа».


7. Нашли как ещё улучшить контроллеры

Определены экстремальные температурные возможности аккумулятора Li-ion для лучшей настройки контроллеров.


Полученные методы интегрируют в систему управления батареями в целях повышения безопасности батарей при опасно высоких температурах.


Источник: «In-Operando Impedance Spectroscopy and Ultrasonic Measurements during High-Temperature Abuse Experiments on Lithium-Ion Batteries» [Batteries 2020, 6, 25].

Читайте также: «Принцип работы контроллера аккумулятора в телефоне и гаджетах».


8. Узнали больше про Li-ion при авариях

Провели комплексный анализ опасности отказа Li-ion в электромобилях при повышенных температурах, имитирующих момент ДТП/аварии (произвольный сбой с тепловым разгоном).


Эксперименты помогли найти и определить параметры:

  • • температурный отклик ячейки,
  • • максимальная достигнутая температура поверхности ячейки,
  • • количество отходящего газа,
  • • расход газа,
  • • состав газов,
  • • размер и состав отделившихся частиц.

Результаты представили ценность для всех производителей, кто связан с аккумуляторными технологиями, включая спасателей, пожарные службы, конструкторов аккумуляторных батарей и переработчиков ячеек.


Источник: «Comprehensive Hazard Analysis of Failing Automotive Lithium-Ion Batteries in Overtemperature Experiments» [Batteries 2020, 6, 30].

Читайте также: «Аккумуляторы и безопасность: советы, которые спасут вашу жизнь».


9. Разработали теорию производства

Разработана теоретическая основа по допускам выбора материалов для производства аккумуляторов литий-ионного типа.


Учёные дали объяснение, как влияет на качество и производительность ячейки от партии к партии:

  • • пористость электрода,
  • • объём внутренних пустот электрода,
  • • ёмкость ячейки и коэффициент ёмкости, возникающий в результате нанесения покрытия на электрод;
  • • допуски каландрирования (в качестве параметров производства).

Источник: «Theoretical Impact of Manufacturing Tolerance on Lithium-Ion Electrode and Cell Physical Properties» [Batteries 2020, 6, 23].

Читайте также: «Как производители выбирают аккумулятор для смартфона?».


10. Предложили лазерную резку

Для массового производства Li-ion предложена лазерная резка катодов. Изучено её влияние на электрохимические характеристики при разделении катодов на кромках реза.


Результаты исследования уже используются производителями для получения ячеек с менее высокой себестоимостью и лучшим контролем качества.


Источник: «Influence of Laser-Generated Cutting Edges on the Electrical Performance of Large Lithium-Ion Pouch Cells» [Batteries 2020, 6, 73].

Читайте также: «Почему хорошие аккумуляторы с Алиэкспресс такая редкость?».


11. Расследовали влияние сварных швов

Несколько исследований провели для разработки стратегии улучшения аккумуляторных батарейных блоков (электроинструмент, ноутбуки, электросамокаты, электровелосипеды электромобили и так далее).


Создали автоматизированный процесс лазерной сварки контактов с понижением сопротивления и уменьшения потерь энергии при соединениях ячеек. Расследование с разными формами и положениями сварных швов показало в цифрах влияние на характеристики получаемых батарейных блоков.


Источник: «Electrical Modelling and Investigation of Laser Beam Welded Joints for Lithium-Ion Batteries» [Batteries 2020, 6, 24].

Читайте также: «Можно ли паять аккумуляторы 18650? Как их лучше соединить?».


12. Изучили старение ячеек в батареях

Процесс старения отдельных ячеек в батарейных блоках изучили и определили критерии отбора элементов для извлечения и замены.


Выяснилось, что в батареях среднего возраста менять ячейки эффективно — весь блок работает лучше. В то время как в старых блоках ставить новые ячейки неэффективно. Лучше пересобрать изношенные батареи и применять в менее требовательных приложениях.


Источник: «Cell Replacement Strategies for Lithium Ion Battery Packs» [Batteries 2020, 6, 39].

Читайте также: «Есть ли машины Tesla, в которых уже была замена батареи?».


13. Создали теорию охлаждения Li-ion

Созданы готовые к применению «здесь и сейчас» (притом рентабельные) схемы терморегулирования батарейных блоков Li-ion в электромобилях. Поскольку от температуры зависит срок службы батарей и производительность, учёные ищут модели эффективного жидкостного охлаждения (в жару) и нагрева (в мороз зимой).


Предложили основу для создания моделей эквивалентных схем, которые воспроизводят мультифизический феномен литий-ионных аккумуляторных батарей. На практике это системы жидкостного охлаждения, разработанные по унифицированной методике схем замещения. Они оказались очень точными и рентабельными с точки зрения вычислений.


Источник: «Multi-physics equivalent circuit models for a cooling system of a lithium ion battery pack» [Batteries 2020, 6, 44].

Читайте также: «Россия и электромобили зимой в морозы: как производители решают проблему «зимнего пакета»?».


13 новых аккумуляторных технологий. Узнайте, что нового в аккумуляторах 2022

***

Область литий-ионных аккумуляторов стремительно развивается.


Мы хотели сэкономить Ваше время, выделив полезные и практичные факты про новые технологии аккумуляторных батарей и их производство. Важно не путать их с громогласными ничем не подкреплёнными обещаниями стартапов и инвест-мошенников.


Логотип компании «Неовольт»

Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.


Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



2 Comments

  • Avatar
    Чынгыз

    Алитий титановый где

    • Avatar
      Алексей Neovolt.ru

      Здравствуйте. Если Вы про литий-титанатный, то подробнее о них рассказывали здесь: ▶ neovolt.ru/blog/1129_lto-akkumulyator-dlya-avtomobilya

Оставить комментарий

Комментарий: *
Имя: *
E-mail: * (Не публикуется)
Вебсайт: (url сайта сhttps://)
Обязательные поля помечены *